Формирование документов на основе шаблонов
Важная функция системы «СУДиДЕЛО» - это формирование различного рода документов, доверенностей, исков, договоров, которые наиболее часто используют юристы и адвокаты в своей деятельности. Формирование документов происходит на основе шаблонов, которые могут быть выбраны из предустановленных в системе, а также шаблонов, которые пользователь может самостоятельно сформировать и загрузить в систему. Для того чтобы понять, как работает функция формирования документов рассмотрим как выглядит шаблон:
Как видно из рисунка, шаблон представляет собой не что иное, как документ MS Word, сохраненный в формате Word 2003 с расширением *.doc. В шаблоне мы видим помимо текста, различного рода «показатели». Показатели, это не что иное, как поля в карточках системы «СУДиДЕЛО». Например, показатель #справ-клиент-компания#, не что иное, как название компании в справочнике клиентов. Таким образом, формирование шаблона представляется очень простым. Информация, которую мы хотим вставить автоматически, прописывается в виде показателей. Список всех показателей доступен при загрузке шаблона в систему.
Для формирования документа и загрузки шаблона необходимо зайти в меню «Реестр судебных дел»-«Формирование документов». На экране отобразится список всех шаблонов предустановленных в системе, а также загруженных ранее пользователем:
Для загрузки шаблона нажмите «Создать новый шаблон документа». В появившемся окне, необходимо указать название шаблона, выбрать к какому объекту системы он относится, загрузить непосредственно сам шаблон и нажать кнопку «Сохранить». При выборе определенного объекта системы ниже на странице будут отображаться все показатели, которые можно использовать при формировании шаблона привязанного к этому объекту системы.
Необходимо пояснить, что такое объект системы. Объект системы представляет собой ту область данных системы, из которой будет автоматически подставляться информация в документ. Например, если шаблон привязан к объекту системы судебное дело, то это означает, что вся информация в формируемый документ будет подставляться из карточки судебного дела. Если шаблон привязан к объекту системы – клиент, то в документ будет подставляться информация для определенного клиента. Всего предусмотрено 4 объекта системы: судебное дело, юрист, клиенты, участники судебных дел.
Несколько слов о показателях. Показатели могут быть стандартные, формирующиеся на основе полей карточек системы. Например, показатель #справ-клиент-паспорт# означает, что в документ будут автоматически вставлены паспортные данные клиента из справочника клиентов. У некоторых показателей могут быть дополнительные параметры. Например, показатель #справ-клиент-фио@родпад@# означает, что в документ будут вставлены ФИО клиента в родительном падеже из справочника клиентов. Наряду со стандартными показателями, в системе преду-смотрены и пользовательские показатели. Например, показатель #ввод->строка%подсказка%# это любой текст, который вводится в текстовое поле, где подсказка - это подпись поля на форме ввода данных (пример части шаблона: …С приговором суда не согласен по следующим мотивам #ввод-строка%указать мотивы%# ...). Т.е. перед формированием документа система выдаст форму для ввода текста вида
, в которой пользователь должен будет напечатать текст, который в последствии будет вставлен в документ. Показатель #ввод->дата$формат$ %подсказка%# выдаст форму вставки даты. Список всех показателей доступен на форме создания шаблона документа.
Для формирования документа, выберите необходимый шаблон и нажмите на него. На экране появится форма, в которой необходимо выбрать из списка:
- номер дела, если шаблон привязан к объекту судебное дело,
- клиента, если шаблон привязан к объекту клиенты ,
- юриста, если шаблон привязан к объекту юрист,
- участника судебного дела, если шаблон привязан к объекту участники судебных дел.
Затем нажмите кнопку «Сформировать документ». Если в шаблоне были указаны пользовательские показатели ввода текста или дат, то система выдаст форму для заполнения этих полей (рис. 11.6.). Ниже в окне, в формате pdf, если этот шаблон системный, отобразится текст самого шаблона, где серым цветом будут выделены стандартные показатели, которые подставятся автоматически, а красным цветом та информация, которую пользователь должен будет напечатать вручную. Указав всю дополнительную информацию, нажмите кнопку «Сформировать документ».
Если для формирования документа заполнены не все поля, система укажет, каких показателей не хватает и предложит заполнить необходимые поля в справочниках, либо в карточках. Если вся информация заполнена верно, то система предложит скачать файл в формате MS Word
Примечание. Сформировать документ на основе шаблона так же можно непосредственно из карточки дела, из справочников клиенты, юристы и участники судебных дел, непосредственно зайдя в формы редактирования и нажав кнопку «Сформировать документ». В этом случае документ будет формироваться для выбранного судебного дела/клиента/юриста/участника судебного дела.
Текст шаблона в формате pdf отображается только для системных шаблонов (предустановленных в системе).
Вернуться к содержимому
|